Остеопатия в лечении сдвг

Остеопатия в лечении детской гиперактивности, вызванной родовыми травмами

Родовые травмы в большинстве случаев проявляются и диагностируются далеко не сразу. Свыше 70% родовых травм дают о себе знать постепенно проявляясь у детей в возрасте от полугода до 11 лет, и обычно, за исключениями сложных и иногда не поддающихся лечению случаев физической или умственной отсталости, речь идет о гиперактивности, синдроме пониженного внимания, дислексии, неумения сосредоточиваться. См. на эту тему «Атлант и родовые повреждения шеи»

Раздражённые школьные учителя (а поводов для недовольства у них хватает), нервничающие, когда кто-то из учеников мешает им бесконечными расспросами и излишней живостью, предлагают и настаивают на том, чтобы таким детям давали риталин — лекарственное средство, вызывающее множество споров. Впрочем, учителей можно понять, когда дети встают посреди урока, бегают по классу, шумят и мешают другим. Также можно понять и родителей, спорящих со школьными властями о правомочности риталина.

Найти золотую середину между риталином и альтернативными средствами достаточно сложно. Риталин не вызывает физического привыкания, то есть не является наркотиком в общепринятом смысле, не изменяет физические процессы в теле, но дети становятся зависимыми от риталина психологически, зачастую прося дать им лекарство, понимая, что оно влияет на отношение к ним в школе.

В Израиле сложились два лобби: анти-риталиновое и про-риталиновое.

Второе состоит в основном из школьных учителей, психологов отделов образования муниципалитетов и консультантов министерства просвещения.

Первое — анти-риталиновое, имеет собственную амуту, при которой существует школа, где учатся дети с проблемами гиперактивности, чьи родители — противники психотропных лекарственных средств. Эта амута пытается провести через кнессет закон, запрещающий распространение риталина в Израиле.

Но пока будут взвешены все за и против, альтернативные способы решения проблемы гиперактивности дают методы лечения кранио-сакральной терапией (к-с-т) или остеопатией.

В Израиле сеть клиник к-с-т с филиалами в Ашоде, Ашкелоне, Беэр-Шеве и Тель-Авиве возглавляет доктор Александр Канцепольский, в «бригаду» которого входят логопеды, детские психологи, специалисты по музыкотерапии и другие альтернативные целители, совместными усилиями умеющими привести пациента в порядок, за полгода-год прийти к таким результатам, что ребенка из специализированной школы для детей с задержками развития переводят в обычную школу, где он нормально учится и заодно посещает школы музыкальную, шахматные, плавания и прочие.

Многое в подобных ситуациях зависит от родителей. Так, в клинике Александра Канцепольского в Ашдоде мне удалось поговорить с мамой ребенка 5 с половиной лет, который осенью идет в первый класс. Мальчик ходит в клинику около полугода. Родители давно обратили внимание на его гиперактивность, неуживчивость, агрессивное поведение в детском саду и сложности в отношениях с братом, вовремя обратились к врачу, чтобы гарантировать спокойствие и себе и ребенку: его не будут дразнить в классе, он сможет спокойно учиться и наладить отношения с соучениками. Пока же, через полгода после начала лечения, улучшились отношения с братом и в семье в целом, уменьшилось количество конфликтных ситуаций, в доме стало спокойнее, так что хорошо чувствуют себя и дети, и родители.

Второй случай — мальчик 14 лет с родовой травмой. Приезжает в клинику из другого города. После лечения у остеопата и сеансов у психолога стал лучше учиться, перестали дразнить в школе, научился постепенно находить общий язык с одноклассниками. Явно с нетерпением ждал своей очереди на сеанс. Я заметила, что дети не боятся ходить к врачу-остеопату, сама процедура лечения абсолютно безболезненна, сеанс длится недолго.

Система лечения к-с-т основана на том, что череп — это не закостеневшая структура, что он состоит из двигающихся относительно друг друга костей и связан с позвоночником и крестцом. Мельчайшие направленные сдвиги черепных костей и позволяют устранить физические недомогания и функциональные нарушения.

В клинику Александра Канцепольского обращаются и взрослые, в основном по поводу лечения травм, полученных вследствие аварий на производстве или дорожно-транспортных происшествий, но д-р Канцепольский ответил на мои вопросы, связанные с родовыми травмами.

— Каковы последствия родовых травм?

— Их может быть несколько: гиперактивность, синдром дефицита внимания, нарушения умственного и физического развития, хотя в ряде случаев они могут быть следствием и других вещей, но мы рассматриваем эти проблемы именно как последствие родовых травм.

— Уточните, мы — это кто?

— Мы — это специалисты по остеопатии, кранио-сакральной терапии, психологи, логопеды.

— Каков относительный процент детей, испытывающих те или иные проблемы вследствие родовых травм?

— Точной статистики нет, поскольку далеко не всегда педиатр выявляет источник того или иного функционального нарушения у детей.

— У детей c какого возраста можно обнаружить патологию?

— Очень быстро, не говоря даже о заметных патологиях, явно выраженных родовых травм с нарушениями развития. Последствия родовой травмы могут проявиться в 2-3 недельном возрасте, а могут и в 5-6 лет. Американский профессор Виола Фрайман, ведущий специалист по остеопатии в США, считает, что 72 процента родовых травм не диагностируются сразу после родов.

— Речь идет именно об этой категории родовых травм, не замеченных врачами при родах?

— Да. К примеру, маленький ребенок плачет, не дает родителям спать. Они считают, что ребенок голодный, неудобно лежит, у него болит живот, или что плач — беспричинный. А на деле его источником является родовая травма. Позже ребенок становится агрессивным, непослушным, нервозным, гиперактивным. Начинаются проблемы в детском саду, возникает синдром дефицита внимания (СДВ или СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Читайте также:  Пневмония время лечения в стационаре

— Как это проявляется?

— Ребенок в саду не воспринимает то, что дают ему воспитатели. Он не сосредоточен, не может работать в группе, пересказать сказку, собрать пазл или лего.

— Но это не умственно отсталые дети?

— Они абсолютно нормальны. Речь не идет об умственных, мозговых нарушениях. Ребенок просто не умеет сосредотачиваться и потому не может делать то, что делают другие. Позже это может проявиться в отставании развития, но это отставание развития — вторично, оно лишь следствие того, что ребенок гиперактивен и не может сконцентрироваться.

— Попросту говоря, не может выполнить домашнее задание и двигаться дальше, хотя возможно, что у него задатки гения.

— Именно так. Он может великолепно разбираться в компьютере и не уметь рассказать, как он это делает, потому что должен сосредоточиться на объяснении, на описании процесса работы.

— Речь идет о дислексии, которая в школах купируется риталином, а ваша терапия — антириталиновая. С какого возраста в Израиле принято давать риталин?

— К сожалению, с очень раннего, обычно с первого класса школы, а иногда и раньше. А назначают риталин потому, что ребенок не может учиться, не может сидеть ровно, смотреть на доску, мешает другим.

— Но, несмотря на борьбу с риталином, его продолжают давать потому, что это быстрое и удобное решение проблемы, хотя, конечно, поверхностное.

— Это решение проблемы для учителя и воспитателя, но не для ребенка. Ребенок сидит, смотрит, что-то делает, но риталин всего лишь быстро лакирует действительность. Проблема — физические последствия родовой травмы — остается.

— Что предлагаете вы? Ваша терапия, как и любые альтернативные процедуры, наверняка продолжительна.

— Обычно сеансы длятся не меньше полугода, проходят раз в неделю. Но иногда достаточно 3-4 процедур, если к нам попадают младенцы. У запущенного ребенка школьного возраста терапия может продлиться до года.

— В чем она заключается?

— Мы работаем с причинами. Остеопатия убирает именно первопричину, источник проблем, то есть борется с физической проблемой, родовыми повреждениями позвоночника, черепа, крестца.

— В вашей клинике есть специалист по музыкотерапии, логопед, психиатр. Как вы взаимодействуете?

— К нам попадает ребенок, грубо говоря, со сдвинутыми костями черепа. Сначала убирается физическая причина его состояния. Если провести некие параллели, можно сказать, что мы сращиваем правильным образом кости после перелома, а потом учим ребенка ходить. То есть после сеансов к-с-т наступает очередь других специалистов.

Часто к нам приводят детей 6-8-летнего возраста. Они выросли на своей проблеме, развивались с ней, у них выработались определенные привычки, стереотипы поведения. Эти стереотипы надо разрушить, но сделать это крайне деликатно.

Или к примеру: ребенок долго не говорил, начал разговаривать в 6 лет после нашего лечения, у него нет достаточного запаса слов. Ему надо помогать двигаться дальше, после того как ушла физическая проблема, и тогда подключаются психолог, логопед, музыкотерапевт.

— Вы решаете физические и психологические проблемы параллельно?

— Скорее последовательно. Сначала убираем физическую причину гиперактивности. Часто после этого ребенок сам выходит из запущенного состояния: половина детей справляется с этим «выходом» самостоятельно, им не нужно помогать, а половине детей, поскольку они 8-9 лет развивались на фоне непростой физической проблемы, надо помочь двигаться дальше.

— Когда вы начинаете лечить ребенка, принимающего риталин, вы сразу снимаете лекарство?

— Нет, постепенно. Мы стараемся не делать резких движений ни в чем.

— Вы можете гарантировать, что после сеансов к-с-т ребенок не вернется к риталину?

— Как и любой врач, я ничего не могу гарантировать. Медицина — это не ремонт телевизоров, и в ней не бывает 100-процентной успешной статистики и вечных гарантий. Но лучшая рекомендация — это те дети, которые уже прошли у нас курс лечения.

Даже дети-аутисты (я имею ввиду аутично-подобные состояния, а не классический аутизм, который не поддается лечению) после нашей терапии двигаются вперед, могут контактировать с обществом.

А большинство гиперактивных детей после сеансов к-с-т учатся в нормальных школах, в обычных классах, и после 10 лет опыта в Израиле мы видим этих детей взрослыми и состоявшимися.

Источник

Гиперактивность и остеопатия

Только до 15 октября

Попасть на прием к остеопату в Москве

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Выберите специалиста для записи на услугу

ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — неврологически-поведенческое расстройство, проявляющееся у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Факторы, которые могут влиять на возникновение СДВГ у ребенка:

Однако, в медицине не существует каких-либо специальных средств для диагностики СДВГ. Обследование проходит с использованием опросника, составленного по общепринятому классификатору болезней МКБ-10. Сам опросник состоит из трех основных симптомов расстройства: нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность. Данные показатели содержат в себе подпункты с более подробными признаками. Для подтверждения диагноза необходимо совпадение минимум с 6 пунктами нарушения внимания, 3 пунктами гиперактивности и одним пунктом импульсивности.

Попасть на прием к остеопату в Москве.

ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Тем не менее, среди общей симптоматики можно выделить следующие признаки:

Так как гиперактивность может проявляться у детей разных возрастных категорий, общая симптоматика будет различаться в зависимости от возраста ребенка.

Попасть на прием к остеопату в Москве.

СДВГ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

У новорожденных детей до 1 года отмечается высокая двигательная активность в кроватке. Помимо этого, присутствуют беспокойные и частые движения, а игровая активность непродолжительная: ребенок практически сразу теряет интерес к новой игрушке.

Гиперактивные дети от 2 до 3 лет очень капризны. Уже с двух лет ребенку трудно вовлечься в игровой процесс, он много шумит, не может усидеть на месте, крутится, ерзает, отвлекается на любые мелочи. Однако, бывают ситуации, когда ребенок не проявляет повышенной активности, а, наоборот, очень замкнут, отстранен и не заинтересован в общении с родителями или другими детьми. Как следствие, может наблюдаться задержка речевого развития.

По мнению детских психологов, подобная модель поведения часто предшествует появлению чрезмерной двигательной и речевой активности. Также в возрасте двух лет ребенок может становиться излишне агрессивным и игнорировать родителей.

Начиная с трех лет у гиперактивного ребенка проявляются черты эгоцентризма: непослушание, стремление доминировать в любой совместной активности, провоцирование конфликтов, целенаправленное нарушение чужого личного пространства. В возрасте 4-5 лет у гиперактивных детей наблюдается нарушение связи между движениями и зрением.

Читайте также:  Народные методы лечения рака молочной железы 3 стадии

Дети дошкольного возраста отличаются импульсивным поведением: бесконтрольное проявление эмоций в общественных местах, истерики, нарушение правил в коллективных играх и занятиях. Гипеарктивные дошкольники могут перебивать, повышать голос, срываться на крик, показательно игнорировать любые замечания в их адрес и совершать поступки «назло».

Попасть на прием к остеопату в Москве.

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Своего пика гиперактивность достигает у детей школьного возраста. Учеба ребенку дается трудно: он не способен высидеть все время занятий, не может концентрироваться на заданиях и воспринимать информацию.

С 1 по 4 классы ребенок испытывает трудности при чтении и правописании. Несмотря на тот факт, что такие дети значительно отстают в оценках от своих сверстников, их умственные способности абсолютно нормальны. Однако, из-за неусидчивости и невозможности вовлечься в учебный процесс, в знаниях образуются пробелы. Пропуски в учебных материалах не позволяют ребенку хорошо выполнять задания и добиваться высоких показателей.

Если вовремя не диагностировать гиперактивность ребенка, то в будущем у него могут возникнуть серьезные проблемы с окончанием школы и поступлением в ВУЗ. Это может повлечь за собой сложности с последующим трудоустройством, размером заработной платы и уровнем жизни.

Помимо трудностей с обучением, гиперактивный ребенок испытывает проблемы в социализации и общении. Сверстники избегают детей с СДВГ, потому что они не способны принимать участие в коллективной деятельности по установленным правилам, ведут себя агрессивно по отношению к другим, провоцируют ссоры и драки. Из-за того, что гиперактивных детей не принимают в компании, они становятся замкнутыми и отстраненными. В результате срабатывает защитная реакция и ребенок начинает говорить сам с собой или проецировать невидимых друзей, что может привести к расстройству личности.

Общение со взрослыми тоже не складывается: чаще всего родители избегают контакта с гиперактивными детьми из-за непослушания. Отсутствие родительского авторитета и нехватка внимания приводит к тому, что у детей нарушается восприятие модели отношений «взрослый-ребенок». Как следствие пропадает доверие, стираются возрастные границы, исчезает дистанция в общении со старшими.

В результате жестких методов воспитания подростки с гиперактивностью чаще оказываются в плохих компаниях. Дефицит внимания от родителей, игнорирование со стороны сверстников, трудности в обучении и коммуникации приводят к социальной дезадаптации, а именно неспособности жить в социуме и подстраиваться под него. Зачастую такие дети становятся членами сектантских организаций, примыкают к агрессивным субкультурам (скинхеды, панки, криминальные группировки), а также могут стать наркозависимыми.

Попасть на прием к остеопату в Москве.

КАК ЛЕЧИТЬ ДЕТСКУЮ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Чтобы избежать ужасных последствий, ребенку необходимо оказать квалифицированную медицинскую помощь. Заметив проявление симптомов, нужно незамедлительно провести диагностику состояния. Если диагноз гиперактивность подтвердится, начать комплексное лечение следует безотлагательно.

Помимо профессиональной психотерапевтической помощи нужно подобрать программу восстановления для ребенка. Все медикаментозные препараты оставляют последствия, которые надо устранять. Ко всему прочему, основная задача сильнодействующих лекарственных средств — подавлять возбудимость и стимулировать мозговую активность. Положительный результат носит временный характер, так как подобные препараты только блокируют симптомы и никак не влияют на первопричину расстройства.

Остеопатия поможет не только скорректировать последствия медикаментозного лечения, но и положительно повлияет на процесс выздоровления. Профессиональный остеопат знает, что гиперактивность ребенка напрямую зависит от родовых травм головы младенца и самого процесса родов. Когда внутричерепные кости слишком сжаты, корректная работа участков головного мозга, отвечающих за сон, память и внимание, может быть нарушена.

Профессиональный остеопат способен вернуть костям правильное положение, тем самым нормализовав внутричерепное давление и общее самочувствие. В результате уровень гиперактивности будет снижаться, приводя показатели активности ребенка в норму.

Попасть на прием к остеопату в Москве.

КАК ОСТЕОПАТИЯ РАБОТАЕТ ПРИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Основное преимущество лечения остеопатией заключается в том, что медикаментозная терапия полностью исключается. Остеопатия работает с источником заболевания, а именно с физической проблемой. Так как в большинстве случаев первопричиной расстройства являются механические повреждения, лечить СДВГ остеопатией действительно эффективно.

Профессиональный подход остеопата к лечению гиперактивности у ребенка дает действительный результат — прогресс ощущается уже после первого приема. Для устранения физического первоисточника гиперактивности потребуется всего 2-3 курса. Остеопатия призвана помочь детям с СДВГ расслабиться и привести в норму поведенческие показатели. Помимо этого, врач-остеопат при помощи мануальной техники нормализует не только режим сна, питания и уровень активности, но и вернет заинтересованность в учебных и игровых процессах, наладит коммуникативные и социальные навыки ребенка, а также восстановит способность концентрироваться.

Обратившись за помощью к профессиональному остеопату, вы можете быть уверены в безопасности и эффективности лечения.

Попасть на прием к остеопату в Москве.

ОСТЕОПАТ ПРИ СДВГ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?

Основное преимущество лечения остеопатией заключается в том, что медикаментозная терапия полностью исключается. Остеопатия работает с источником заболевания, а именно с физической проблемой. Так как в большинстве случаев первопричиной расстройства являются механические повреждения, лечить СДВГ остеопатий действительно эффективно.

Профессиональный остеопат работает последовательно: сначала устраняется физический источник гиперактивности — родовые повреждения черепа, позвоночника или крестца. Далее врач помогает ребенку восстановиться, так как его поведение начинает постепенно перестраиваться и нормализоваться. Благодаря уникальной методологии и мануальным техникам остеопатия способствует:

Источник

Опыт остеопатической диагностики и лечения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Новосельцев С.В.*, Ясюкова Л.А.**, Малков С.С.*, Мохов Д.Е.*, Крестина Л.С., Вартанян И.А.***, Тарасов Н.А.*, Костюшин П.В.
*Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования, Институт остеопатической медицины
**Санкт-Петербургский государственный университет, Лаборатория социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований,

Резюме
Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – сложная медико-социальная проблема, исследованию которой посвящено множество научных работ. Современный подход к лечению детей с этой проблемой подразумевает использование остеопатического метода лечения. Три исследования описывают СДВГ в контексте остеопатического подхода в диагностике и лечении данной патологии, уделяя особое внимание биомеханическим аспектам патогенеза, остеопатическим методикам коррекции.

Ключевые слова: остеопатическая коррекция, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

В качестве группового скрининг-теста использовался тест Тулуз-Пьерона (оценка внимательности и скорости переработки информации).

Группу исследования составили 20 детей – ученики 1-2 классов, без органической патологии, имеющие нарушения поведения и трудности обучения в школе. Не у всех детей был установлен диагноз СДВГ (ММД), но у всех наблюдались характерные для этой проблемы изменения показателей скрининговых психологических тестов (снижение показателей внимательности и скорости переработки информации). Дети случайным образом были разделены на 2 группы по 10 человек: основная группа (пациенты получали остеопатическое лечение) и контрольная группа (пациенты получали только психологическую коррекцию).

Читайте также:  Отомикоз лечение в домашних условиях

В дальнейшем проводилось индивидуальное психологическое тестирование детей обеих групп (тесты по методике Л.А. Ясюковой). Его результаты выявили существенное снижение показателей развития пяти типов мышления (понятийно-интуитивного, понятийно-логического, понятийно-речевого, понятийно-образного, абстрактного) и речевого развития.

Остеопатическое обследование проводилось только в основной группе. Оно выявило различные поражения кинетики СБС и нарушения параметров ПДМ. Среди поражений СБС чаще всего встречалась компрессия (50%), второе место по распространенности разделили низкий вертикальный стрейн (20%) и сайдбендинг с ротацией (20%), реже встречалась торсия (правая) (10%). Снижение амплитуды, частоты и нарушения ритма ПДМ были выявлены у всех детей в той или иной степени. Кроме этого у многих детей обнаружились другие остеопатические поражения структурального и висцерального характера.

Остеопатическое лечение детей основной группы заключалось в коррекции поражений СБС, нормализации параметров ПДМ, лечении структуральных и висцеральных нарушений. Обязательным компонентом лечения была техника дренирования венозных синусов. По мнению большинства исследователей, именно эта манипуляция наилучшим образом способствует улучшению венозного оттока от черепа, что позволяет центральной нервной системе функционировать и развиваться наилучшим образом.

Количество сеансов определялось индивидуально, в зависимости от обнаруженных поражений, но составляло не менее 3-х сеансов остеопатического лечения с применением техники дренажа венозных синусов. Промежуток между сеансами составлял 2 недели.

Так же проводилось предварительное психологическое обследование (между 2-м и 3-м сеансом лечения) и заключительное психологическое обследование (после лечения).

Результаты заключительного психологического тестирования показали, что после лечения в основной группе наблюдалось существенное улучшение показателей внимательности и скорости переработки информации (тест Тулуз-Пьерона) по сравнению с контрольной группой (основная группа: до лечения – «уровень патологии», после лечения – «средний уровень» и уровень «субнормы»). После лечения в основной группе, наблюдалось заметное улучшение показателей развития понятийно-логического, понятийно-речевого и понятийно-образного типов мышления по сравнению с контрольной группой (Основная группа: динамика от «слабого уровня» до лечения до «среднего» и «хорошего» уровня после лечения). В контрольной группе не было выявлено существенных изменений данных показателей.

Данные о развитии понятийно-интуитивного и абстрактного типов мышления не позволили с достоверностью сделать вывод о серьезном положительном влиянии остеопатического метода лечения. Однако, несмотря на данное обстоятельство, мы наблюдали отчетливую тенденцию к улучшению показателей в основной группе. Результаты оценки речевого развития после лечения позволили лишь отметить отчетливую тенденцию к улучшению показателей в основной группе.

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

Все три исследования имеют общие черты, что косвенно подтверждает правильность выбранного направления исследований.
Во-первых, все исследования показывают, что СДВГ является серьезной медико-социальной проблемой, решение которой должно заключаться в комплексном обследовании и лечении ребенка несколькими специалистами (остеопат, психолог, педагог), а также в создании специального энергосберегающего режима жизни и учебы для маленького пациента. Только совместными усилиями врачей различных специальностей, психологов и родителей можно помочь ребенку нормально развиваться и учиться.
Работы связывают развитие СДВГ с родовой травмой черепа и шейного отдела позвоночника. У обследованных детей доминируют такие остеопатические поражения черепа, как компрессия, стрейн, сайдбендинг, а так же подвывихи верхних шейных позвонков (С0-С1, С1-С2). При диагностике остеопатам следует обращать особое внимание на паттерны СБС и область С0-С1. Кроме того, всем врачам, заметившим асимметрию черепа и выявившим или заподозрившим подвывих С0-С1, следует направить ребенка на обследование к остеопату.
Работа С.С. Малкова и соавторов демонстрирует, что в основе СДВГ лежат серьезные нарушения экстра- и интракраниальной гемодинамики, а такие исследования как УЗДГ сосудов головного мозга и шеи позволяют объективизировать эти нарушения и оценить результативность остеопатического лечения. Применение техники дренажа венозных синусов позволяет эффективно воздействовать на венозный отток от черепа, а так же мембраны взаимного натяжения, что создает условия для нормализации показателей гемодинамики.
Авторы трех работ сходятся в одном: диагностика СДВГ невозможна без проведения психологических тестов. Психологические тесты наиболее полно и детально отражают функциональные нарушения центральной нервной системы ребенка, страдающего этой проблемой. Психологические тесты имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими видами диагностики: неинвазивность, доступность задания для понимания детьми; возможность проведения тестирования одним или двумя специалистами; наличие игрового элемента; быстрота обработки полученных данных, возможность применения в условиях учебного заведения в качестве скрининг-теста.
В настоящее время оптимальной методикой психологического тестирования детей младшего школьного возраста является методика Л.А. Ясюковой. Она сертифицирована государственным предприятием «ИМАТОН» (Санкт-Петербург), и утверждёна Госстандартом РФ. Методика полностью отвечает требованиям, предъявляемым к методу психологического обследования детей в условиях школы. Этот факт делает возможным проведение скринингового психологического тестирования среди учеников младшик классов в условиях общеобразовательных учреждений.
Сравнивая эти три работы, мы можем сделать вывод, что лечение детей, страдающих СДВГ, сегодня не представляется возможным без участия остеопата. Преимущество остеопатического лечения СДВГ перед медикаментозной коррекцией убедительно доказано исследователями. Помощь квалифицированного остеопата незаменима, когда речь идет о коррекции родовых повреждений черепа и гармонизации краниосакральной системы ребенка, что обеспечивает оптимальные условия для роста и развития центральной нервной системы. Остеопатическое лечение не ограничивается этим: оно воздействует на организм в целом, создавая условия для гармонизации функционирования всех его составляющих.
Однако помимо остеопатического лечения необходима специальная психологическая работа, как с самим ребенком, так и с его с ближайшим окружением: нормализация взаимоотношений в семье, минимизация учебных и особенно внеучебных нагрузок, сокращение интенсивности общения и обеспечение здорового образа жизни. Такие дети нуждаются в психологической коррекции, как неотъемлемой части лечения.
С.В. Новосельцев и соавторы (2008) подчеркивают важность продолжительного наблюдения за детьми, страдающими СДВГ. Забота родителей о длительном поддержании энергосберегающего режима для ребенка – неотъемлемая часть лечения. Остеопатическое и психологическое «ведение» ребенка должно длиться не менее 1 года, что позволит сделать вывод о долгосрочности достигнутых положительных изменений.
В заключении позволим себе привести некоторые практические рекомендации по организации лечения детей с СДВГ:

Источник